Совершать невозможное и раздавать пинки во имя здравого смысла
Этот новый год был во многих отношениях примечательным: я впервые отмечала его не в Тольятти и не с родителями. Предыдущие пару раз после двух часов я убегала гулять, но прослушивание боя курантов происходило неизменно в компании мамы, папы и сестры (кроме прошлого года). Также, поскольку не спать ночью у меня с детства считалось чем-то за гранью, а также показателем степени веселья, мне было важно как можно дольше не спать в новогоднюю ночь, и у всех своих друзей я тоже спрашивала, во сколько они легли. Сейчас я думаю, что это несущественно, но в этом отношении тоже поставила личный рекорд. Вообще мне очень понравилось, как, где и с кем все прошло, но одного избежать не получилось - обращения президента, которое я и не ленивая половина компании слушали на площади Куйбышева. Во время этой речи я сознательно представила себе новый год в каком-то гетто во время войны или революции: рамки на входе, много полиции, глава государства вещает про тяжелые времена и необходимость сплотиться. Кстати, никогда не относилась серьезно к этим обращениям, поэтому у меня вызвали искреннее удивление люди, которые сначала негодовали, что в первом варианте речи не было про Волгоград, а потом - что во втором варианте Путин демонстрировал близость к народу слишком фальшиво.
Час между обращением и салютом мы фоткались с ледяным паровозиком, считали лиц кавказской национальности, обходили площадь по часовой стрелке два раза, пили "Доктор Пеппер", на сцене танцевали и пели какие-то народные исполнители, которых мало кто слушал. Не в первый раз мне приходит мысль, что принятый сейчас формат массовых гуляний, когда люди приходят и ждут зрелищ, меня угнетает. Первый раз эта мысль появилась во время театрального фестиваля "Пластилиновый дождь", который был летом. Тогда я пару часов поболталась по ярмарке, посмотрела на выступление артистов (в основном попадала на мимов и жонглеров), отметила для себя, что есть мастер-класс по танцам, встретила нескольких знакомых, пофоткалась с декорациями и, собственно, все. Восторга ничего не вызвало. Потом была эстафета олимпийского огня в Самаре и новый год. Больше всего выигрывали по-моему те, кто развлекал себя сам - участвовал в мастер-классах (если это фестиваль), катался на коньках и пускал фонарики (если это новый год). Но это личное веселье, а не причастность к чему-то общему. Кстати, какую-то вовлеченность в праздник я почувствовала в сочельник в кирхе, когда всем раздали свечки и все хором пели рождественские гимны.
Кому-нибудь еще кажется, что массовые мероприятия на главных площадях сейчас - редкостная тухлятина? Или это я мизантроп?
Час между обращением и салютом мы фоткались с ледяным паровозиком, считали лиц кавказской национальности, обходили площадь по часовой стрелке два раза, пили "Доктор Пеппер", на сцене танцевали и пели какие-то народные исполнители, которых мало кто слушал. Не в первый раз мне приходит мысль, что принятый сейчас формат массовых гуляний, когда люди приходят и ждут зрелищ, меня угнетает. Первый раз эта мысль появилась во время театрального фестиваля "Пластилиновый дождь", который был летом. Тогда я пару часов поболталась по ярмарке, посмотрела на выступление артистов (в основном попадала на мимов и жонглеров), отметила для себя, что есть мастер-класс по танцам, встретила нескольких знакомых, пофоткалась с декорациями и, собственно, все. Восторга ничего не вызвало. Потом была эстафета олимпийского огня в Самаре и новый год. Больше всего выигрывали по-моему те, кто развлекал себя сам - участвовал в мастер-классах (если это фестиваль), катался на коньках и пускал фонарики (если это новый год). Но это личное веселье, а не причастность к чему-то общему. Кстати, какую-то вовлеченность в праздник я почувствовала в сочельник в кирхе, когда всем раздали свечки и все хором пели рождественские гимны.
Кому-нибудь еще кажется, что массовые мероприятия на главных площадях сейчас - редкостная тухлятина? Или это я мизантроп?