В Самаре много пооткрывалось квест-комнат, из которых нужно выйти меньше чем за час. Прохождение последней из четырех вышло сумбурным, я задумала, почему так, и какое-то время размышляла о сюжете в квесткомнатах, мысли писала в чатик товарищам, с которыми, собственно, проходила последний квест.

Я: Статья на работе в финальной стадии технологического процесса, поэтому я тут задумалась о том, что в квестах ставится во главу угла время, и поэтому возможно мало кто обращает внимание на легенду, которая в общем не важна, но как правило таки есть. Так что думаю о дополнительных способах измерения крутости в квестах, каких-то очках за понимание сюжета.
И чтобы задача в неком идеальном сферическом квесте в вакууме ставилась бы не "выйти из комнаты как можно быстрее" а "выйти из комнаты по возможности быстрее, и при этом понять, что произошло". И банально потом, пока например печатаются сертификаты, участники заполняют некую анкетку-тест по сюжету, по которой например начисляются очки, которые суммируются и тоже считаются измерением крутости команды, как и время.

НР: В Хистории по сюжетам задрачиваются))
Там свои детективные линии и в конце надо еще сказать что случилось)
Ну у них это не вот круто, но как побочный мини-квест, не влияющий на выход)
Но по своему занимательный

Я:
Получается, бывают квесты, где есть некая история, где есть какие-то герои кроме команды и с ними что-то произошло за кадром, команда не знает. но эти герои должны быть ей почему-то важны.
И бывают квесты, где есть только команда, с ней произошла некая неприятность - от тюрьмы до поломки машины времени - и надо это поправить.
Во втором создателям проще, ибо в рамках квеста команда наверно почти любую условность примет, ибо это их выбор пойти и откуда-то выбираться, и надо, чтобы атмосферно было. Там было бы неплохо чтобы команда понимала, где она по сюжету находится и почему перемещается именно так, вот в тюрьме вроде хорошо с этим было.

Тюрьма - это "Квеструм", путешествия во времени - открывшаяся недавно "Клаустрафобия", которую НР очень хвалит и называет чуть ли не эталонной, сюжет имелся во всем остальном, где я была. В "Изоляции" дело было в заброшенной школе, сумасшедний препод-физик организовал временную петлю, и вроде помер/пропал. Сюжет можно восстановить, если обращать внимания на мелочи, вроде газетных вырезок, но поскольку на прохождение всего час, а головоломки там не простые, на самостоятельный сбор информации о сюжете времени не остается. К тому же деталей очень много, вводная часть у оргов вышла несколько сумбурной, а по ходу дела и в конце никаких вставок, аналогов неигровых роликов, не предусмотрено. Кажется, в iLocked, где я была самый первый раз, ведущий рассказывает вводную, причем у него это выходит четко. В том же "Квеструме" есть еще одна комната, где подача сюжета - гибрид "Изоляции" и iLocked, сюжет подается без участия ведущего - ролик-вступление и фото в конце - но пропустить его невозможно.