Знаете, что самое сложное в моей работе? Для справки, сейчас я работаю в журнале "Дело", который очень хочет быть похожим на "Форбс", только с уклоном в местную тематику и пишет про чуваков, которые создали свой бизнес.
Не тысячи знаков, не понимание незнакомой и весьма специфической тематики с каждой новой статьей - тут я целиком полагаюсь на себя, на свою сообразительность и упорство. Самое сложное - это человеческие предрассудки. Каждый месяц, когда я связываюсь с людьми, я слышу: "Это же заказной текст, это заказали наши враги, давайте не будем про это писать, давайте покажите нам всю статью до выхода номера". Стремно, что это возникает не на пустом месте, с одной стороны, люди привыкли к статьям типа "ХХХ - высокоэффективный менеджер, он поднял с колен предприятие, разваленное после краха Советского союза, он повел за собой трудовой коллектив, модернизировал производство, и теперь завод уверенно смотрит в будущее". Многим думается, что поиск какой-то другой информации - раскапывание грязного белья, разжигание конфликтов раздувание из мухи слона.
С другой стороны, заказных текстов действительно много, много желтизны, перегибания палки ради сенсаций. Некоторые тексты в некоторых редакциях продаются, есть политика редакции, что про некоторых дружественных ей личностей/компании как о мертвых, хорошо или никак.

Проецируя на это дело один вчерашний разговор, получается, что варианта три: или встраиваться в систему и работать по ее правилам, или устанавливать собственные правила и пытаться встроиться в систему с ними, или идти искать другую систему.

А вообще я хотела написать про доверие и может даже отношения, но получилось пока это.